Устранить потери — одна из важнейших задач бережливого производства. Если вы хотите построить успешную, конкурентную компанию, то стоит разобраться на каком этапе работы фирма терпит убытки и как можно скорее их устранить.
Идея устранения потерь принадлежит Тайити Оно, которого по праву считают одним из отцов-основателей бережливого производства.
Во время своего путешествия Оно описал три основных проблемы, которые могут негативно повлиять на рабочие процессы компании: Муда (расточительная деятельность), Мури (перегрузка) и Мура (неравномерность).
Сегодня остановим свое внимание на «Muda», или, как традиционно переводят этот термин в нашей стране, на потерях. Именно их устранение приводит к снижению затрат и оптимизации рабочего процесса.
Самый простой способ описать потери — «то, что не добавляет ценности». Ваши клиенты не будут рады переплачивать за то, что сотрудники вашей компании предпринимают действия, которые увеличивают стоимость товара, но не добавляют ему ценности.
Самый простой пример, представьте себя в ресторане. Официант приносит вам счет, и вы обнаруживаете в нем блюдо, которое вам приготовили по ошибке. Какова будет ваша реакция? Вероятнее всего вы будете требовать, чтобы это блюдо убрали из вашего счета.
Теперь представьте другую ситуацию. Вы покупаете товар. Его цена существенно завышена. Причина завышенной стоимости заключается в том, что в его стоимость заложена заработная плата операторов станков, которые простаивали в ожидании доставки необходимых для производства ресурсов. Заметите ли вы это?
Вы, возможно и переплатили бы за то, что интересующий вас продукт лежал на складе три месяца прежде чем был бы доставлен в магазин. Однако, тут на помощь вам приходит конкуренция. Соседний, практически идентичный товар, стоит существенно дешевле. А почему? Потому что производитель уже внедрил систему бережливого производства и помог вам сэкономить.
На самом деле действия, которые действительно создают ценность для клиентов — это лишь небольшая часть всего рабочего процесса.
Поэтому предприятию стоит сосредоточить все усилия на том, чтобы устранить все возможные потери и улучшить свою общую производительность
Однако, не стоит спешить устранять все потери на производстве. Следует понимать, что некоторые из них необходимы.
Например, тестирование программного обеспечения, это не та деятельность, за которую покупатель готов платить. Ему не так важно, сколько именно тестов вы провели. Но что его точно интересует — результат. Без необходимого тестирования вы не сможете поставить качественный товар на рынок, а дефектный товар неизбежно скажется на ваших экономических показателях.
Таким образом, существует два основных типа потерь:
Необходимые потери — не добавляющие ценности, но необходимые для качественного выполнения работы. Такими действиями могут быть тестирование, планирование, отчетность и тому подобные
Чистые потери — не добавляющие ценности и ненужные. Все, что не приносит пользы, может быть немедленно исключено из процесса.
Для того, чтобы не ошибиться и отладить свое производство правильно, рекомендуем обратиться к нашим специалистам. Сотрудники компании «Алрино» помогут внедрить производственную систему на крупных и средних предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики для повышения конкурентоспособности российских товаров и услуг, применяя методики и инструменты бережливого производства.
Идея устранения потерь принадлежит Тайити Оно, которого по праву считают одним из отцов-основателей бережливого производства.
Во время своего путешествия Оно описал три основных проблемы, которые могут негативно повлиять на рабочие процессы компании: Муда (расточительная деятельность), Мури (перегрузка) и Мура (неравномерность).
Сегодня остановим свое внимание на «Muda», или, как традиционно переводят этот термин в нашей стране, на потерях. Именно их устранение приводит к снижению затрат и оптимизации рабочего процесса.
Самый простой способ описать потери — «то, что не добавляет ценности». Ваши клиенты не будут рады переплачивать за то, что сотрудники вашей компании предпринимают действия, которые увеличивают стоимость товара, но не добавляют ему ценности.
Самый простой пример, представьте себя в ресторане. Официант приносит вам счет, и вы обнаруживаете в нем блюдо, которое вам приготовили по ошибке. Какова будет ваша реакция? Вероятнее всего вы будете требовать, чтобы это блюдо убрали из вашего счета.
Теперь представьте другую ситуацию. Вы покупаете товар. Его цена существенно завышена. Причина завышенной стоимости заключается в том, что в его стоимость заложена заработная плата операторов станков, которые простаивали в ожидании доставки необходимых для производства ресурсов. Заметите ли вы это?
Вы, возможно и переплатили бы за то, что интересующий вас продукт лежал на складе три месяца прежде чем был бы доставлен в магазин. Однако, тут на помощь вам приходит конкуренция. Соседний, практически идентичный товар, стоит существенно дешевле. А почему? Потому что производитель уже внедрил систему бережливого производства и помог вам сэкономить.
На самом деле действия, которые действительно создают ценность для клиентов — это лишь небольшая часть всего рабочего процесса.
Поэтому предприятию стоит сосредоточить все усилия на том, чтобы устранить все возможные потери и улучшить свою общую производительность
Однако, не стоит спешить устранять все потери на производстве. Следует понимать, что некоторые из них необходимы.
Например, тестирование программного обеспечения, это не та деятельность, за которую покупатель готов платить. Ему не так важно, сколько именно тестов вы провели. Но что его точно интересует — результат. Без необходимого тестирования вы не сможете поставить качественный товар на рынок, а дефектный товар неизбежно скажется на ваших экономических показателях.
Таким образом, существует два основных типа потерь:
Необходимые потери — не добавляющие ценности, но необходимые для качественного выполнения работы. Такими действиями могут быть тестирование, планирование, отчетность и тому подобные
Чистые потери — не добавляющие ценности и ненужные. Все, что не приносит пользы, может быть немедленно исключено из процесса.
Для того, чтобы не ошибиться и отладить свое производство правильно, рекомендуем обратиться к нашим специалистам. Сотрудники компании «Алрино» помогут внедрить производственную систему на крупных и средних предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики для повышения конкурентоспособности российских товаров и услуг, применяя методики и инструменты бережливого производства.